Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2023-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Направления развития ребенка, представлены в программе по пяти образовательным областям:
      1. Социально-коммуникативное развитие
      2. Познавательное развитие
      3. Речевое развитие
      4. Художественно-эстетическое развитие
      5. Физическое развитие.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа разработана на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
      Цель программы - п. 14.1. ФОП ДО: Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций; развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития, состояния здоровья; развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.

    • Образовательная программа (PDF; 7.07 Мб )
      Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка"
    • Краткая презентация образовательной программы МБДОУ № 3 (PDF; 298.47 Кб )
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2023-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Направления развития ребенка, представлены в программе по пяти образовательным областям:
      1. Социально-коммуникативное развитие
      2. Познавательное развитие
      3. Речевое развитие
      4. Художественно-эстетическое развитие
      5. Физическое развитие.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) представленные в АОП ТНР не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Структура АОП ТНР в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела-целевой, содержательный и организационный.
      Цель программы: п. 10.1. ФАОП ДО: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Программа рассмотрена и одобрена Советом МБДОУ № 3 (протокол от 29.08.2023 г. № 1), принята на педагогическом совете МБДОУ № 3 (протокол от 30.08.2023 г. № 1), утверждена приказом МБДОУ № 3 (приказ от 30.08.2023 г. № 60)

    • Образовательная программа (PDF; 2.38 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка"
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2023-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Направления развития ребенка, представлены в программе по пяти образовательным областям:
      1. Социально-коммуникативное развитие
      2. Познавательное развитие
      3. Речевое развитие
      4. Художественно-эстетическое развитие
      5. Физическое развитие.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) представленные в АОП ТНР не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Структура АОП ТНР в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела-целевой, содержательный и организационный.
      Цель программы: п. 10.1. ФАОП ДО: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с умственной отсталостью, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Программа рассмотрена и одобрена Советом МБДОУ № 3 (протокол от 29.08.2023 г. № 1), принята на педагогическом совете МБДОУ № 3 (протокол от 30.08.2023 г. № 1), утверждена приказом МБДОУ № 3 (приказ от 30.08.2023 г. № 60)

    • Образовательная программа (PDF; 2.11 Мб )
      Адаптированная образовательная программ дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2023-2024 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста "БИМ!БАМ!БОМ!" на 2023-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.
      Цель: совершенствовать и развивать музыкальные способности детей через игру на
      детских музыкальных инструментах.
      Задачи:
      1. Обогащать опыт детей по восприятию музыки;
      2. Учить детей правильным приёмам звукоизвлечения;
      3. Учить детей играть на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле;
      4. Учить взаимодействовать, уступать друг другу, договариваться о совместном
      музицировании.
      5. Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к
      инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.
      6. Развивать умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.
      7. Воспитывать у дошкольников интерес к детским музыкальным инструментам,
      желание научиться играть на них;
      8. Воспитывать у детей чувство ритма, различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду.
      Режим занятий:
      Занятия проходят два раза в неделю.
      Продолжительность занятий – 25 минут.
      Индивидуальная работа от 10 до 15 минут

    • Образовательная программа (PDF; 732.27 Кб )
      Программа принята на педагогическом совете (протокол от 30.08.2023 № 4), утверждена приказом МБДОУ № 3 (приказ от 01.09.2023 № 72)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Юные театралы" на 2023-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Программа «Юные театралы» направлена на раскрытие духовного и творческого
      потенциала ребенка, поддержание интереса к познанию, развитие его коммуникативных
      способностей, психических процессов, проявление личностных качеств, понимание
      внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.
      Цель- Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством
      театрализованной деятельности.
      Задачи данной программы:
      1. Обучающие (направленные на достижение предметных результатов):
      • Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров
      (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
      • Знакомить с приемами вождения различных кукол (поэтапно). взаимодействие с
      персонажами. Учить использовать средства выразительности (поза, жест, мимика,
      интонация, движения)
      • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
      образа, а также их исполнительские умения
      2.Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов):
      • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в
      театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов
      творчества по возрастным группам.
      • Развить у детей: артистические способности, речь, умение «читать» характеры
      персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями). Развить интерес к
      различным видам театра.
      3.Воспитательные (направленные на достижение личностных результатов):
      • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания
      детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
      театральной терминологии.
      • Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников в
      различные театрализованные представления.

    • Образовательная программа (PDF; 577.74 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотейка" для детей старшего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Цель: освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к обучению грамоте
      через выработку умения ориентироваться в звукобуквенной системе русского языка, развития
      интереса и способности к чтению.
      Задачи:
      Обучающие (направленные на достижение предметных результатов)
      1. Формировать знания и умения составлять предложения с заданным количеством слов,
      пользуясь схемами.
      2. Формировать умения выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова).
      3. Учить чтению по слогам с переходом к чтению целыми словами.
      Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов)
      1. Развивать произвольность психических процессов, способность к волевым усилиям.
      2. Формировать позитивную мотивацию к обучению.
      3. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.
      Воспитывающие (направленные на достижение личностных результатов)
      1. Формировать интерес к чтению.
      2. Воспитывать умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
      3. Воспитывать нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по
      отношению к окружающим.

    • Образовательная программа (PDF; 610.13 Кб )
      Программа принята на педагогическом совете МБДОУ № 3 (протокол от 30.08.2023 ; 4), утверждена приказом МБДОУ № 3 (приказ от 01.09.2023 № 72)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей среднего дошкольного возраста "Сказки фиолетового леса" на 2023-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Цель программы: развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством технологии «Сказочные лабиринты игры».
      Задачи:
      1. Образовательные (направленные на достижение предметных результатов):
      - формировать базисные представления об окружающем мире, математические и речевые умения;
      - способствовать развитию речевой активности детей;
      - совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.

      2. Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов):
      - развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое;
      - развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
      - развивать память, внимание, воображение, логическое и креативное мышление;
      - развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
      - развивать мелкую моторику рук.

      3. Воспитательные (направленные на достижение личностных результатов):
      - воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
      - воспитывать аккуратность в работе с дидактическими пособиями, умение доводить начатое дело до конца.
      Виды занятий – беседа; просмотр презентаций; практические занятия.
      Формы подведения итогов: выставки творческих работ; создание книжек - малышек со сказками, придуманными детьми; открытые занятия для родителей.

    • Образовательная программа (PDF; 640.44 Кб )
      Программа принята на педагогическом совете МБДОУ № 3 (протокол от 30.08.2023 № 4), утверждена приказом МБДОУ № 3 (приказ от 01.09.2023 № 72)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Сказочные лабиринты игры» для детей старшего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Виды занятий – беседа; просмотр презентаций; практические занятия.
      Формы подведения итогов: выставки творческих работ; создание книжек - малышек со сказками, придуманными детьми; открытые занятия для родителей.

      Цель программы: развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

      Задачи:
      1. Образовательные (направленные на достижение предметных результатов):
      - формировать базисные представления об окружающем мире, математические и речевые умения;
      - способствовать развитию речевой активности детей;
      - совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.
      2. Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов):
      - развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое;
      - развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
      - развивать память, внимание, воображение, логическое и креативное мышление;
      - развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
      - развивать мелкую моторику рук.
      3. Воспитательные (направленные на достижение личностных результатов):
      - воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
      - воспитывать аккуратность в работе с дидактическими пособиями, умение доводить начатое дело до конца.

    • Образовательная программа (PDF; 1.53 Мб )
      Программа принята на педагогическом совете МБДОУ № 3 (протокол от 30.08.2023 г. № 4), утверждена приказом МБДОУ № 3 (приказ от 01.9.2023 г. № 72)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития на 2024-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      один год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Направления развития ребенка, представлены в программе по пяти образовательным областям:
      1. Социально-коммуникативное развитие
      2. Познавательное развитие
      3. Речевое развитие
      4. Художественно-эстетическое развитие
      5. Физическое развитие.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) представленные в АОП ЗПР не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Структура АОП ЗПР в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела-целевой, содержательный и организационный.
      Цель программы: п. 10.1. ФАОП ДО: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Программа рассмотрена и одобрена Советом МБДОУ № 3 (протокол от 29.08.2023 г. № 1), принята на педагогическом совете МБДОУ № 3 (протокол от 30.08.2023 г. № 1), утверждена приказом МБДОУ № 3 (приказ от 30.08.2023 г. № 60)

    • Образовательная программа (PDF; 2.73 Мб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    рабочая программа группы раннего возраста (группа раннего возраста общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа для детей 3-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Организация воспитательно-образовательного процесса направлена на обеспечение полноценного развития детей 3-го года жизни по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      Рабочая программа детей 3-го года жизни направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 3-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.2 ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 3-го года жизни и анализ адаптационного периода. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.


    рабочая программа средней группы (рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа для детей 5-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 5-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Основными целями рабочей программы 5-го года жизни являются:
       Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
       Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
       Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития состояния здоровья;
       Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 6-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.3.2. ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 5-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.




    рабочая программа старшей группы 2023-2024 учебный год (рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа для детей 6-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 6-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Основными целями рабочей программы 6-го года жизни являются:
       Разностороннее развитие ребёнка 6-го года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
       Развитие личности детей 6-го года жизни в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
       Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития состояния здоровья;
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 5-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.3.3. ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 6-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.




    рабочая программа подготовительной к школе группы (рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа для детей 7-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 7-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Основными целями рабочей программы 7-го года жизни являются:
       Создание эффективных педагогических условий для разностороннего развития детей 7 года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
       Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
       Формирование готовности к обучению в школе, позиции будущего первоклассника;
       Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОНР и ФФНР, индивидуальными особенностями его развития состояния здоровья;
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 7-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.3.4. ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 7-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.




    рабочая программа группы компенсирующей направленности на 2023-2024 учебный год (группа компенсирующей направленности на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа для детей 6-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 6-го года жизни. Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
       предметная деятельность;
       игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
       коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми),
       познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
       восприятие художественной литературы и фольклора,
       самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
       конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
       изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
       музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
       двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Основной целью рабочей программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии, а также специальные принципы.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей с ОВЗ 6-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в ФАОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей с ОВЗ 6-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих

    рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год (подготовительная к школе группа 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи - документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности по профессиональной коррекции дефектов речи воспитанников МБДОУ № 3, посещающих логопедический пункт. Рабочая программа составлена в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локально- нормативными актами МБДОУ № 3.
      Целью рабочей программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей с тяжелыми нарушениями речи полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в ФАОП ДО
      Программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений ребенка в соответствии с индивидуальными маршрутами развития детей с ТНР.







    рабочая программа инструктора по физической культуре (рабочая программа инструктора по физической культуре МБДОУ №3 на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» по освоению детьми с 3-х до 7 лет разработана на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников, в соответствии с целями и задачами образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №3; адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 3; рабочей программы воспитания МБДОУ №3, нормативно – правовыми актами и документами, регламентирующие порядок организации работы по введению в действие Всероссийского физкультурно – оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный и дополнительный раздел, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Основными целями рабочей программы являются:
      1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
      2. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
      3. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
      4. Формирование потребности в ежедневной двигательной самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
      5. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
      6. Корректировать недостатки психофизического развития детей с нарушением речи
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей дошкольного возраста полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей дошкольного возраста. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.


    рабочая программа группы раннего возраста (рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год структурного подразделения детский сад "Лучик")
    • Рабочая программа для детей 3-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Организация воспитательно-образовательного процесса направлена на обеспечение полноценного развития детей 3-го года жизни по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      Рабочая программа детей 3-го года жизни направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 3-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.2 ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 3-го года жизни и анализ адаптационного периода. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.


    рабочая программа второй младшей группы на 2023-2024 учебный год (рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год структурного подразделения детский сад "Лучик")
    • Рабочая программа для детей 4-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 4-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Основными целями рабочей программы 4-го года жизни являются:
      Разностороннее развитие ребёнка четвертого года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
      Развитие личности детей четвертого года жизни в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 4-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.3.1. ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 4-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.


    рабочая программа разновозрастной группы старшего возраста на 2023-2024 учебный год (рабочая программа разновозрастной группы старшего возраста общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год структурного подразделения детский сад "Лучик")
    • Рабочая программа для детей 5-го и 6-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 5-го и 6-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Программа учитывает особенности реализации образовательного процесса с разновозрастными воспитанниками.
      Основными целями рабочей программы 5-го и 6-го года жизни являются:
      - разностороннее развитие ребёнка 5-го и 6-го года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
      - создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 5-го и 6-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.3.2., п. 15.3.3. ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 5-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.

    рабочая программа подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год (рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год структурного подразделения детский сад "Лучик")
    • Рабочая программа для детей 7-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 7-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Основными целями рабочей программы 7-го года жизни являются:
       Создание эффективных педагогических условий для разностороннего развития детей 7 года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
       Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
       Формирование готовности к обучению в школе, позиции будущего первоклассника;
       Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОНР и ФФНР, индивидуальными особенностями его развития состояния здоровья;
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 7-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.3.4. ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 7-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.

    рабочая программа музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год (рабочая программа музыкального руководителя структурного подразделения детский сад "Лучик" на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) осуществляется в группах возрастной категории от 2 до 7 лет в соответствии с целями, задачами общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №3.
      Рабочая программа направлена на формирование основ музыкальной и общей духовной культуры ребенка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей раннего и дошкольного возраста полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.

    рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год (рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи учителя-логопеда структурного подразделения детский сад "Лучик" на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи - документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности по профессиональной коррекции дефектов речи воспитанников МБДОУ № 3, посещающих логопедический пункт. Рабочая программа составлена в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локально- нормативными актами МБДОУ № 3.
      Целью рабочей программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей с тяжелыми нарушениями речи полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в ФАОП ДО
      Программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений ребенка в соответствии с индивидуальными маршрутами развития детей с ТНР.

    рабочая программа инструктора по физической культуре на 2023-2024 учебный год (рабочая программа инструктора по физической культуре структурного подразделения детский сад "Лучик" на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» по освоению детьми с 3-х до 7 лет разработана на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников, в соответствии с целями и задачами образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №3; адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 3; рабочей программы воспитания МБДОУ №3, нормативно – правовыми актами и документами, регламентирующие порядок организации работы по введению в действие Всероссийского физкультурно – оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный и дополнительный раздел, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Основными целями рабочей программы являются:
      1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
      2. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
      3. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
      4. Формирование потребности в ежедневной двигательной самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
      5. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
      6. Корректировать недостатки психофизического развития детей с нарушением речи
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей дошкольного возраста полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей дошкольного возраста. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.


    рабочая программа группы раннего возраста на 2023-2024 учебный год (рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности структурного подразделения детский сад "Золотой ключик" на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа для детей 2-го и 3-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Организация воспитательно-образовательного процесса направлена на обеспечение полноценного развития детей 2-го и 3-го года жизни по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      Рабочая программа детей 3-го года жизни направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Программа учитывает особенности реализации образовательного процесса с разновозрастными воспитанниками.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 3-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.2 ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 3-го года жизни и анализ адаптационного периода. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.

    рабочая программа разновозрастной группы младшего возраста на 2023-2024 учебный год (рабочая программа разновозрастной группы младшего возраста общеразвивающей направленности структурного подразделения детский сад "Золотой ключик" на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа для детей 3-го, 4-го и 5-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 3-го, 4-го и 5-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Основными целями рабочей программы 3-го, 4-го и 5-го года жизни являются:
      Разностороннее развитие ребёнка четвертого года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
      Развитие личности детей четвертого года жизни в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 3-го, 4-го и 5-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.3.1. ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 4-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.


    рабочая программа разновозрастной группы старшего возраста на 2023-2024 учебный год (рабочая программа разновозрастной группы старшего возраста общеразвивающей направленности структурного подразделения детский сад "Золотой ключик" на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа для детей 5-го, 6-го и 7-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 5-го, 6-го и 7-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Программа учитывает особенности реализации образовательного процесса с разновозрастными воспитанниками.
      Основными целями рабочей программы 5-го, 6-го и 7-го года жизни являются:
      - разностороннее развитие ребёнка 5-го, 6-го и 7-го года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
      - создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 5-го, 6-го и 7-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.3.2., п. 15.3.3. и 15.3.4. ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 5-го, 6-го и 7-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.

    рабочая программа инструктора по физической культуре на 2023-2024 учебный год (рабочая программа инструктора по физической культуре структурного подразделения детский сад "Золотой ключик" на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» по освоению детьми с 3-х до 7 лет разработана на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников, в соответствии с целями и задачами образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №3; адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 3; рабочей программы воспитания МБДОУ №3, нормативно – правовыми актами и документами, регламентирующие порядок организации работы по введению в действие Всероссийского физкультурно – оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный и дополнительный раздел, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Основными целями рабочей программы являются:
      1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
      2. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
      3. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
      4. Формирование потребности в ежедневной двигательной самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
      5. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
      6. Корректировать недостатки психофизического развития детей с нарушением речи
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей дошкольного возраста полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей дошкольного возраста. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.


    рабочая программа второй младшей группы на 2023-2024 учебный год (рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год)
    • Рабочая программа для детей 4-го года жизни разработана на основании Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №3, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 4-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Основными целями рабочей программы 4-го года жизни являются:
      Разностороннее развитие ребёнка четвертого года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
      Развитие личности детей четвертого года жизни в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывающая региональную специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала.
      В Рабочей программе учитываются основные принципы дошкольной педагогики и психологии.
      Планируемые результаты освоения рабочей программы детей 4-го года жизни полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в п 15.3.1. ФОП ДО
      Рабочей программой предусмотрена педагогическая диагностика индивидуальных достижений детей 4-го года жизни и анализ адаптационного периода вновь прибывших детей. Периодичность педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь- стартовая диагностика, май- заключительная диагностика) продолжительностью не более 14 рабочих дней каждая.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 277

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 3

    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 3

    • Уровень образования, форма обучения:
      Форма обучения: очная. Дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      194 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      194 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "БИМ!БАМ!БОМ!"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольная дополнительная
      Общая численность обучающихся по программе:
      16 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      16 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Юные театралы"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольное дополнительное
      Общая численность обучающихся по программе:
      15 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      15 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности"Сказочные лабиринты игры"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      19 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      19 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Общеразвивающая дополнительная программа социально-педагогической направленности "Сказки фиолетового леса"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Общеразвивающая дополнительная программа социально-педагогической направленности "Грамотейка"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      13 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      13 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет