Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 3 на 2024-2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБДОУ №3, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение полноценного развития детей в возрасте от 2 месяцев до завершения дошкольного образования (прекращения образовательных отношений) по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
      Образовательная программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный и дополнительный раздел, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (далее- ЧФУ ОО, ЧФУ). ЧФУ ОО является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ №3 и составляет не более 40% от ее объема.
      ОП ДО МБДОУ №3 представляет собой учебно-методический документ, в состав которого входит рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания, РПВ), примерный режим и распорядок дня возрастных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты.

    • Образовательная программа (PDF; 9.96 Мб )
      Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2024-2025 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ № 3 на 2024-2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный, организационный и дополнительный раздел.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
      Содержательный раздел Программы включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка данной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.
      Дополнительный раздел Программы - текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей (законных представителей), который размещается на сайте МБДОУ № 3.

    • Образовательная программа (PDF; 2.39 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 3 на 2024-2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Структура АОП ТНР в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (программу коррекционно-развивающей работы).
      Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
       предметная деятельность;
       игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
       коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми),
       познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
       восприятие художественной литературы и фольклора,
       самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
       конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
       изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
       музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
       двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ТНР в социум.
      Программа коррекционно-развивающей работы:
       является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР в условиях группы компенсирующей направленности;
       обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала;
       учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольной образовательной группе компенсирующей направленности.
      В Организационном разделе программы представлены, условия реализации программы и ее материально-техническое оснащение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы.
      Дополнительный раздел Программы - текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей (законных представителей).

    • Образовательная программа (PDF; 2.36 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) "Бим! Бам! Бом!" МБДОУ № 3 на 2024-2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      художественно-эстетическое развитие

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни. Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.
      В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.
      Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

    • Образовательная программа (PDF; 959.68 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет «Чудеса своими руками» МБДОУ № 3 на 2024-2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению в школе.
      В старшем дошкольном возрасте дети наиболее любознательны. В этом возрасте у детей продолжают развиваться образное мышление, восприятие, воображение, устойчивость внимания, совершенствуется речь.
      Актуальной в настоящее время является и проблема развития детского творчества, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
      Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

    • Образовательная программа (PDF; 932.19 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа научно-технической направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Юный робототехник» МБДОУ № 3 на 2024 - 2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.
      Ее содержание отвечает потребностям детей дошкольного возраста и потребностям родителей, так как она помогает воспитать способность у ребенка образного мышления, развить мелкую моторику рук, наблюдательность, зрительную память, воображение, внимание, исследовательские способности, чувство цвета, гармонии, привить культуру работы с различными средствами выразительности. Все эти качества помогут ребенку успешно учиться и развиваться.

    • Образовательная программа (PDF; 1.32 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Грамотейка" МБДОУ № 3 на 2024-2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых одним из первостепенных значений является умение соотносить звук с буквой и значение зрительных образов букв. В настоящее время появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте детей дошкольного возраста, причем не всегда высокого качества. Отдельные составители образовательных программ, а также педагоги и родители, не знакомые с закономерностями развития письменной речи, допускают серьезные методические ошибки: смешивают понятия «звук» и «буква», что затрудняет процессы звукобуквенного анализа и синтеза. При таком обучении грамоте невольно возникает нарушение процесса чтения, читательский интерес резко падает. Переучивание таких детей в школе создает дискомфорт на уроках грамоты и снижает их эффективность.
      Данная программа предполагает подготовку к обучению грамоте, начиная с наличия добуквенного, чисто звукового периода обучения, который будет проходить ряд этапов: от умения различать звуки (как речевые, так и неречевые) до звукового анализа и синтеза, и непосредственно обучение грамоте.

    • Образовательная программа (PDF; 1.06 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей подготовительной к обучению в школе от 6 до 7 лет «Юные театралы» МБДОУ № 3 на 2024 - 2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Данная дополнительная общеразвивающая программа направлена на создание условий для развития ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, социализации, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
      Современному обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
      Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
      Средства и методы театрально-игровой деятельности, направлены на развитие речевого аппарата, фантазии и воображение, артистических способностей детей дошкольного возраста, овладение навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
      Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, развитие индивидуальных способностей - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

    • Образовательная программа (PDF; 744.03 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Чудеса своими руками» МБДОУ № 3 на 2024 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению в школе.
      В среднем дошкольном возрасте дети наиболее любознательны. В этом возрасте у детей продолжают развиваться образное мышление, восприятие, воображение, устойчивость внимания, совершенствуется речь.
      Актуальной в настоящее время является и проблема развития детского творчества, так как речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
      Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

    • Образовательная программа (PDF; 896.59 Кб )

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Рабочая программа для детей средней группы (Средняя группа (4-5 лет) 2024-2025 учебный год)
    • Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитатель но-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 5-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Цель: Разностороннее развитие ребёнка четвертого года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
      Развитие личности детей четвертого года жизни в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
      Задачи:
      -Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      - проектировать содержание образовательной деятельности на основе учёта индивидуальных особенностей развития;
      - совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающем миром;
      - объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; умением использовать данные слова в речи;
      - развивать у детей способы сенсорного обследования различных предметов и объектов для обогащения и уточнения особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры, назначения и классификации;
      - повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
      - разработать план работы с талантливым ребенком.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 252.88 Кб )
      Аннотация к рабочей программе для детей средней группы (4-5 лет) на 2024-2025 учебный год

    Рабочая программа для детей старшей группы (старшая группа (5-6 лет) 2024-2025 учебный год)
    • Рабочая программа – документ, обеспечивающий реализацию Образовательной программы МБДОУ № 3, для получения детьми дошкольного образования по направлениям (образовательным областям): речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программа направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Реализация Программы предусматривает очную форму.
      Цель: Совершенствование образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
      Для достижения цели необходимо реализовать поставленные задачи:
      - Продолжать создавать эффективные педагогические условия для освоения воспитанниками МБДОУ № 3, в том числе одаренными воспитанниками и воспитанниками с ОВЗ, Образовательных программ дошкольного образования МБДОУ № 3;
      - Продолжить реализацию совместного с ФИСО инновационный проект «Развитие воспитательного потенциала STEM-образования» с детьми 6 –го года жизни;
      - Обеспечить реализацию дорожной карты по внедрению в образовательный процесс детей дошкольного возраста робототехнического набора MatataLab и электронного конструктора «Знаток»;
      - Создать эффективные условия для обеспечения преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием;
      - Совершенствовать условия для привлечения родителей (законных представителей) и заинтересованных сторон для решения образовательных задач;
      - Продолжать формировать культуру здорового образа жизни и мотивацию к физической культуре у детей через интеграцию различных видов деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья;
      - Создавать эффективные педагогические условия для поддержки и развития способностей у детей дошкольного возраста их инициативы и практики детской самореализации;
      - Создать эффективные условия для поддержки педагогического коллектива МБДОУ № 3 в трансляции профессионального опыта педагогическому сообществу на разных уровнях, актуализации профессиональной самореализации;
      - Создать условия для развития у дошкольников с 5-го года жизни творческих способностей через реализацию программ дополнительного образования.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 160.87 Кб )
      Аннотация к рабочей программе для детей старшего дошкольного возраста на 2024-2025 учебный год

    Рабочая программа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на 2024-2025 учебный год (Подготовительная к школе группа, 2024-2025 учебный год)
    • Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе разработана в соответствии с целями, задачами образовательной программы МБДОУ № 3.
      Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.
      Рабочая программа – документ, обеспечивающий реализацию Образовательной программы МБДОУ № 3, для получения детьми дошкольного образования по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
      Рабочая программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
      Реализация рабочей программы предусматривает очную форму.
      Цели программы:
      - Создание эффективных педагогических условий для разностороннего развития ребёнка 6-7 года с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
      - Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
      - Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования, робототехнического набора MatataLab и электронного конструктора «Знаток»;
      Цели достигаются через решение следующих задач:
      - приобщить детей 6-7 лет к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, милосердие, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
      -повысить познавательную активность воспитанников путем реализации инновационного проекта.
      - продолжать формировать культуру здорового образа жизни и мотивацию к физической культуре у детей через интеграцию различных видов деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья;
      - создавать эффективные педагогические условия для поддержки и развития способностей у детей дошкольного возраста их инициативы и практики детской самореализации; формирования предпосылок учебной деятельности.
      -обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (Реализация Самоцвет»)


      Аннотация к рабочей программе (PDF; 236.73 Кб )
      Аннотация к рабочей программе для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на 2024-2025 учебный год

    Рабочая программа группы компенсирующей направленности (6-7 лет) на 2024-2025 учебный год (Группа компенсирующей направленности, 2024-2025 учебный год)
    • В группе компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи и умственной отсталостью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Умка».
      Цель реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Цель Программы достигается через решение следующих задач:
      - реализация содержания адаптированной основной образовательной программы;
       коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
       обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
       создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
       объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
       формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
       формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с ТНР;
       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
       обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 148.82 Кб )
      Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности на 2024-2025 учебный год

    Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) на 2024-2025 учебный год (Младшая группа, 2024-2025 учебный год)
    • Рабочая программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитатель но-образовательного процесса, направленного на обеспечение полноценного развития детей 4-го года жизни. Программа имеет модульную структуру по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно- эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников; на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный и дополнительный раздел, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

      1.1. Цели и задачи.

      Разностороннее развитие ребёнка четвертого года жизни с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
      Развитие личности детей четвертого года жизни в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
      Задачи:

      -Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучия;

      - обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      - проектировать содержание образовательной деятельности на основе учёта индивидуальных особенностей развития;

      - совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающем миром;
      - объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; умением использовать данные слова в речи;

      - развивать у детей способы сенсорного обследования различных предметов и объектов для обогащения и уточнения особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры, назначения и классификации;

      - повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

      - разработать план работы с талантливым ребенком.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 203.15 Кб )
      Аннотация к рабочей программе второй младшей группы на 2024-2025 учебный год

    Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ № 3 (2024-2025 учебный год)
    • Рабочая программа музыкального руководителя.
      Цель программы: «Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций».
      Задачи Программы
      - обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
      - создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      Планируемые результаты освоения
      В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

      Аннотация к рабочей программе (PDF; 180.59 Кб )
      Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя МБДОУ № 3 на 2024-2025 учебный год


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2024 - 2025 учебный год. Общая численность обучающихся: 299

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 3

    • Уровень образования, форма обучения:
      форма обучения: очная. Дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      10
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      10(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 3

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "БИМ!БАМ!БОМ!"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольная дополнительная
      Общая численность обучающихся по программе:
      11
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      11(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Юные театралы"

    Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейка"

    Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности "Юный робототехник"

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудеса своими руками"

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей ОВЗ "Чудеса своими руками"

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 3 на 2024-2025 учебный год


Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2022 - 2023 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет