Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2025-2026 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБДОУ №3, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение полноценного развития детей в возрасте от 2 месяцев до завершения дошкольного образования (прекращения образовательных отношений) по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.
      Реализация Программы предусматривает очную форму. В случае обостренной эпидемиологической ситуации в г.о. Сухой Лог, введения на всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности обучение воспитанников может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий и электронных средств обучения как в онлайн, так и оффлайн форматах взаимодействия.
      Цели и задачи реализации Программы:
      п.14.1. ФОП ДО: Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций;
       Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
       Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития состояния здоровья;
       Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.
      п. 14.2. ФОП ДО: Цели ООП ДО МБДОУ №3 достигаются через решение следующих задач:
       обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
       приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
       создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
       построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
       создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
       обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
      6
      патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
       достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
       обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
       обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
       создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
       объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
       формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
       обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
       формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    • Образовательная программа (PDF; 9.95 Мб )
      Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2025-2026 учебный год
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2025-2026 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) представленных в программе не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
      п. 5.ФАОП ДО: Структура АОП ТНР в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Цели и задачи реализации АОП дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи.
      п. 10.1. ФАОП ДО: Цель реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося
      6
      дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Цель Программы достигается через решение следующих задач (п. 10.2. ФАОП ДО):
       реализация содержания адаптированной основной образовательной программы;
       коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
       обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
       создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
       объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
       формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
       формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с ТНР;
       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
       обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 3.14 Мб )
      Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2025-2026 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2025-2026 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      АОП разработана в соответствии с:
       Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
      № 273-ФЗ. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
       Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт);
       Федеральной образовательной адаптированной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО) (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
       СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
       СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
       СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
       Уставом МБДОУ № 3;
      Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный, организационный и дополнительный раздел.
      Цели и задачи реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      ФАОП ДО п.10.1.: Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      ФАОП ДО п.10.2.: Задачи Программы:
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 2.89 Мб )
      Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 "Умка" на 2025-2026 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Бим! Бам! Бом!" на 2025-2026 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дополнительное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.
      Цель: совершенствовать и развивать музыкальные способности детей через игру на детских музыкальных инструментах.
      Задачи:
       Обогащать опыт детей по восприятию музыки;
       Учить детей правильным приёмам звукоизвлечения;
       Учить детей играть на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле;
       Учить взаимодействовать, уступать друг другу, договариваться о совместном музицировании.
       Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.
       Развивать умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.
       Воспитывать у дошкольников интерес к детским музыкальным инструментам, желание научиться играть на них;
       Воспитывать у детей чувство ритма, различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду.


    • Образовательная программа (PDF; 617.45 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Бим! Бам! Бом!" на 2025-2026 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) «МататаЛаб» на 2025-2026 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дополнительное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по робототехнике имеет техническую направленность.
      Новизна программы.
      Matatalab - это игровая лаборатория для детей от 5 лет, предназначенная для развития логических и творческих способностей. Развивают логическое мышление в увлекательной игровой форме, учат основам программирования без применения компьютера и мобильных устройств, музыке, рисованию, технологиям.
      Отличительной особенностью программы является, что робототехническое конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе
      Педагогическая целесообразность заключается в следующем:
      Программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
      Возраст детей. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

      Цели и задачи программы


      Цель: - развитие и формирование элементов технического мышления детей дошкольного возраста на основе робототехники (от новичка до продвинутого пользователя).
      Задачи:
      - научить детей основам робототехники;
      - формулировать цель (через результат) деятельности;
      - научить анализировать ситуацию и образцы, составлять алгоритмы в процессе деятельности, принимать решения в процессе моделирования и программирования;
      - действовать по аналогии и комбинировать тактики деятельности в условиях подгрупповой
      работы;
      - анализировать условия и выполнять модель по условиям;
      - обучать основам программирования без применения компьютера и мобильных устройств,
      развивая логическое мышление в увлекательной игровой форме;
      - приобщать к научно-техническому творчеству: развивать умение постановки технической
      задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и
      материально осуществлять свой творческий замысел;
      - способствовать развитию творческой деятельности: обеспечить освоение детьми основных
      приёмов в музыке (учим ноты и составляем из них мелодии);
      - формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

    • Образовательная программа (PDF; 829.25 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) «МататаЛаб» на 2025-2026 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Чудеса своими руками" на 2025-2026 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дополнительное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Отличительной особенностью Программы от уже существующих в этой области заключается в том, что:
      - Программа построена по принципу синтеза нескольких видов деятельности: игровая , познавательная, коммуникативная, изобразительная, конструирование и ручной труд, восприятие художественной литературы.
      - данная Программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы;
      - программа состоит из следующих разделов/модулей: работа с красками, работа с бумагой (способ обрывания, оригами), работа с ватными дисками, работа с бросовым материалом.
      - Раздел «Работа с красками» знакомит обучающихся с нетрадиционными
      техниками рисования, позволяет находить новые способы для художественного образа, передавать свои чувства с помощью различных средств выразительности.
      - Раздел «Работа с природным материалом», знакомит обучающихся с
      природным материалом, по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
      - Раздел «Работа с бумагой – способ обрывания, оригами» , ребенок учится
      работать с бумагой, сгибать по линии, обрывать, наклеивать, что благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости.
      - Раздел «Работа с ватными дисками», на основе игровой мотивации формирует у
      детей уверенность в себе и своих возможностях, развивает у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения предмета, воспитывает у детей выдержку и формирование характера при ожидании (пока высохнут диски). Развивает у детей мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, учит детей работать дружно, коллективно.
      - Раздел «Работа с бросовым материалом», побуждает детей к творчеству,
      предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность.
      - Раздел «Работа с нитками (аппликация)», учит правильной, даже точной
      координации движений пальчиков детской руки. Обучение проходит постепенно, играя, детям предлагаются новые затеи: пришить что-либо, сшить простой предмет для подарка. Даже изготовление самой простой поделки - трудовой подвиг для ребёнка.
      Программа разработана для работы с нормотипичными детьми, детьми с индивидуальным образовательным маршрутом(ИОМ), для детей с ограниченными возможностями развития (ОВЗ) и талантливого ребенка.
      - особенность данной программы заключается в том, что она дает не только основательную базу по изобразительной деятельности, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле МБДОУ № 3.

    • Образовательная программа (PDF; 658.81 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Чудеса своими руками" на 2025-2026 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста "МузАкцент" на 2025-2026 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дополнительное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Направленность программы: художественная
      Цель: Создание условий для формирования творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и игры на детских музыкальных инструментах.
      Поставленная цель будет достигнута посредством реализации следующих задач:
      1. Приобщение детей к освоению азбуки пятой, шестой ступени музыкальной культуры дошкольника; развитие музыкально-эстетического восприятия произведений народной, классической и современной музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах, расширяя объем музыкальных впечатлений.
      2. Мотивация детей на освоение азбуки пятой, шестой ступени творческой (инструментальной) импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах.
      3. Участие в конкурсах, концертах, в театральных постановках.

      Планируемые результаты освоения программы:
      6-7 лет
      ✓ Владение детьми ударными детскими музыкальными инструментами (ксилофон, бубен, треугольник, деревянные ложки, клавесы, барабан, маракасы).
      ✓ Знание детьми музыкальных инструментов и узнавание их по звучанию.
      ✓ Передача ритма при помощи музыкальных инструментов.
      ✓ Владение навыками игры на разных инструментах.
      ✓ Развитие творческого воображения (передача художественного образа с помощью музыкального инструмента).
      ✓ Подбор и применение в самостоятельной деятельности инструментов для оркестровки песен, сказок.
      ✓ Игра в оркестре.

    • Образовательная программа (PDF; 577.06 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная-общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста "МузАкцент" на 2025-2026 учебный год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Юный робототехник" на 2025-2026 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дополнительное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа «Юный робототехник» технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры через обучение элементарным основам инженерно- технического конструирования и робототехники.
      Программа направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности:
      • помощь детям в индивидуальном развитии;
      • мотивацию к познанию и творчеству;
      • к стимулированию творческой активности;
      • развитию способностей к самообразованию;
      • приобщение к общечеловеческим ценностям;
      • организацию детей в совместной деятельности с педагогом
      Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
      В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
      Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание,

      фантазирование служат средством для достижения этой цели.
      2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
      Цель: развитие технического творчества детей дошкольного возраста, приобретение первичных технических умений посредством образовательного конструктора MILO 2.0.
      Задачи:
      Обучающие
      • сформировать умение создавать модели из конструктораMILO 2.0;
      • сформировать умение составлять алгоритм;
      • сформировать умение составлять элементарную программу дляработы модели;
      • сформировать умение поиску нестандартных решений при разработке модели.
      Развивающие
      • способствовать развитию творческого, логического мышления, изобретательности;
      • способствовать развитию мелкой моторики рук;
      • способствовать развитию стремления к достижению цели, умения анализировать результаты работы.
      Воспитательные
      • способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи и патриотизма;
      • способствовать воспитанию чувства уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;
      • способствовать воспитанию трудолюбия и волевых качеств: терпению, ответственности и усидчивости.

    • Образовательная программа (PDF; 783.25 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Юный робототехник" на 2025-2026 учебный год

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: Общая численность воспитанников МБДОУ №3 на 2025-2026 учебный год составляет 207 детей. Из них: 197 детей обучается по образовательной программе дошкольного образования, 10 детей обучается по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из 207 воспитанников 88 воспитанников старшего дошкольного возраста занимаются по программам дополнительного образования.


2025 - 2026 учебный год.

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 3

    • Уровень образования, форма обучения:
      форма обучения: очная. Дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      10
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      10(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 3

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "БИМ!БАМ!БОМ!"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дополнительное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      13
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      13(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Мататалаб"

    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Юный робототехник"

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудеса своими руками"

    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "МузАкцент"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дополнительное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      22
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      22(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет